Служба индивидуального консультирования
Актуальное направление ориентировано на решение злободневных проблем, связанных с теми или иными трудностями в воспитании и обучении детей, отклонениями в их поведении, общении, формировании личности.
Перспективное направление нацелено на развитие индивидуальности каждого ребёнка.
Проблемы, с которыми следует обращаться к нашим специалистам:
• нарушения мышления, памяти, внимания;
• задержка речевого развития;
• нарушения письма, чтения;
• капризы, плаксивость, агрессия, ревность, неусидчивость;
• тревожность и страхи;
• психологическая неготовность к школе;
•проблемы в адаптации к детскому саду, школе;
• проблемы в учебе;
•раннее выявление и коррекция гиперактивности, дефицита внимания, минимальной мозговой дисфункции, задержки психического развития;
•проблемы подросткового возраста;
• семейные кризисы, переживания развода, рождение второго ребёнка.
К вашим услугам:
• Комплексная психологическая диагностика;
• профессиональное сопровождение психолога;
• индивидуальная программа коррекционных занятий;
• консультации по вопросам детско-родительских отношений и семейных конфликтов;
• психологическая помощь.
Нашими приоритетами являются:
• индивидуальный подход;
• соблюдение этики профессиональной деятельности и общения;
• использование только проверенных и хорошо зарекомендовавших себя методик;
• гарантия конфиденциальности любых сведений.
Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения.
Проблема приспособления ребёнка к условиям общественного воспитания привлекла внимание учёных разных стран. Учёные доказали, что поступление ребёнка в дошкольное учреждение связано со значительными неблагоприятными эмоционально-психологическими изменениями личности, коррекция которых требует целенаправленного воспитательного воздействия.
Малыши тяжело переносят разлуку с мамой, приходят в отчаяние, оказавшись в незнакомой обстановке, в окружении чужих людей, они не выносят перегрузок и заболевают. Родителям тяжело видеть неутешное горе своего всегда жизнерадостного малыша. Приведём один пример: садовник, пересаживая молодое деревце, выкапывает его с частью почвы, на которой оно произрастало, любовно ухаживая за ним, но, приживаясь на новом месте, оно всё равно болеет. То же происходит и с ребёнком. Нельзя неожиданно разлучать его с мамой, рушить сложившиеся стереотипы, оставлять это беспомощное существо в незнакомой обстановке без поддержки, окружить незнакомыми людьми, не предоставляя ни единой точки соприкосновения с привычной жизнью. Характер и длительность адаптационного периода зависят от ряда объективных обстоятельств и множества субъективных причин, например: от индивидуально-типологических особенностей детей, от жизненного опыта малыша, от возраста ребёнка и др. Положение малыша усугубляется и тем, что он впервые сталкивается с новыми для себя условиями, в которых он выступает не в роли любимого и единственного ребёнка, а в роли одного из членов одного детского коллектива.
В условиях нашего психологического центра «Мозаика» за многие годы работы приобретён колоссальный опыт работы по адаптации ребёнка к дошкольному обучению.
Дошкольное детство (3-6/7лет), детство школьное или младший школьный возраст.
Взрослые не часто задумываются над тем, ради каких ценностей будет жить в будущем сегодняшний малыш, ребёнок, подросток, юноша, в чём будет находить или уже находит смысл своего существования. Полезно прислушаться к Н.А. Бердяеву, который отмечал, что «высшие цели жизни не экономические и не социальные, а духовные. Величие народа, его вклад в историю человечества определяется не могуществом государства, не развитием экономики, а духовной культурой».
Наша психологическая служба направлена на создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих духовное развитие каждого ребёнка, его душевный комфорт, что лежит в основе психологического здоровья. Основа психологического здоровья это — полноценное психическое развитие ребёнка на всех этапах его онтогенеза.
Психологическое здоровье позволяет личности стать постепенно самодостаточной, когда она всё больше ориентируется в своём поведении и отношениях не только на извне задаваемые нормы, но и на внутренние осознанные самоориентиры. Оно предполагает интерес человека к жизни, свободу мысли и инициативу, увлечённость какой-либо областью научной или практической деятельности, активность и самостоятельность, ответственность и способность к риску, веру в себя и уважение другого, разборчивость в средствах достижения цели, способность к сильным чувствам и переживаниям. Осознание своей индивидуальности и радостное удивление по поводу своеобразия всех окружающих людей, творчество в самых разных сферах жизни и деятельности.
Однако принципиальная ориентация ребёнка на развитие активности, самостоятельности, а не следование внешним рекомендациям сама собою не возникает, а требует специальной работы взрослых в этом направлении.
Духовность сама собой не рождается. Забота о психологическом здоровье включает в себя внимание к внутреннему миру ребёнка, к его чувствам и переживаниям, увлечениям и интересам, способностям и знаниям, его отношению к себе, сверстникам, к окружающему миру, происходящим семейным и общественным событиям, к жизни как таковой.
В условиях нашего психологического центра «Мозаика» за многие годы работы приобретён колоссальный опыт работы по адаптации ребёнка к дошкольному и школьному обучению.
Наши специалисты проводят конcультации по предварительной записи.